Структура и органы управления образовательной организацииа

Структура управления РЖД лицея

 

 

Данная структура является формой разделения и интеграции управленческой деятельности, закрепляющей преж­де всего, соотношение функциональных обязанностей.

Процесс управления образовательной программой - это непрерывная последователь­ность действий, осуществляемых управленцами, в результате которых обеспечивается реализа­ция образовательной программы. Процесс управления имеет циклический характер.

Администрация лицея и руководители структурных подразделений:

     

Фамилия, имя,

 отчество

 

Должность

 

Рабочий телефон

 

Электонный адрес

 

1

Юреева

Елена

Дмитриевна 

Директор

268-23-17

ureevaed@mail.ru 

2

Якунькова

Анастасия

Евгеньевна

Заместитель директора по УР 

268-71-19

anastasiya_.00@mail.ru

3

Кислицына

Светлана

 Петровна

Заместитель директора по ВР 

268-23-17

cheshi15sp@mail.ru 

 

Механизмы управления.

Включение учителей в процесс управления осуществляется путем создания творческих групп (расширенных методобъединений) учителей, которые занимаются изучением и решением узловых педагогических проблем, актуальных для лицея.

2.    Вовлечение членов педагогического коллектива  в осуществление педагогического анализа учебно-воспитательного процесса.

3.    Методическая работа в лицее направлена на повышение ответственности каждого учителя за результат своего труда:

  • Организация творческих отчетов учителей, где вскрывается вся творческая работа учителя;

  • На заседаниях МО проводится показательные самоанализы уроков учителей;

  • На смотре методической работы в лицее заслушиваются отчеты руководителей МО о каче­стве уроков, проводимых членами МО, о качестве знаний учащихся по предмету.

4.   Для обеспечения высокого уровня развития лицея организована переподготовка кадров (курсы, семинары).

  • Педагогический совет - это педагогический коллегиальный орган управления, направленный на совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсо­вет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности совета лицея и администрации лицея. Педсовету подотчетны методические объединения. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

  • обсуждает и утверждает планы учебной и внеурочной работы лицея;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с лицеем по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т. ч. сообщения о резуль­татах проверки соблюдения санитарно-гигиенического, противопожарного режима, об ох­ране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образова­тельной деятельности;

  • принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся (воспитанников) к государственной (итоговой) аттестации, об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников в различных формах (при получении свиде­тельства о государственной аккредитации), в т. ч. в новой форме, переводе обучающихся в следующий класс, об условном переводе или об оставлении их на повторный курс обуче­ния в том же классе; выдаче соответствующих документов об образовании государствен­ного или международного образца, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями;

  • принимает решение об исключении обучающегося из списков лицея, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ "Об образовании" и Уставом; данное решение своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения родителей (иных законных представителей) и учредителя.

          Возглавляет деятельность по управлению образовательным процессом директор лицея который:

  • Обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы;

  • Обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой;

  • Создает необходимые организационно – педагогические, гигиенические и материально - финансовые условия для выполнения образовательной программы.

  • Курирует работу учителей технологии.

 

Заместитель директора по учебной работе курирует начальную школу лицея, гуманитарное, естественно - математическое направления:

  • Обеспечивает разработку образовательных программ начальной, основной школы и средней школы, дополнительных образовательных программ, учебного плана в соответствии с положениями программы;

  • Организует на их основе образовательный процесс в лицее

  • Осуществляет внутришкольный контроль и анализ выполнения учебных программ.  

Заместитель директора по воспитательной работе:

  • Обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в лицее и разработку программ дополнительного образования:

  • Осуществляет организацию образовательной деятельности,  нерегламентированную учебным планом:

  • Обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования и воспитательной работы,  программ внеурочной деятельности.

 

Совещание при директоре повышает квалифицированность и конкретность управлен­ческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей лицея по управлению реализацией образовательной программой.

Совещание при директоре позволяет оперативно обсуждать информацию о состоянии образовательного процесса, о качестве управления им и на основе анализа своевременно при­нимать меры по повышению результативности педагогической и управленческой деятельности.

Методический совет - это совещательный орган управления при директоре лицея, спо­собствующий решению приоритетных психолого -педагогических и информационно - методи­ческих проблем образовательного процесса. Методический совет координирует усилия различ­ных служб и подразделений лицея по развитию научно - методического обеспечения образова­тельной программы.

Методический совет призван:

  • обеспечивать целостный анализ реализации образовательной программы;

  • способствовать определению стратегических приоритетов образовательной программы;

  • обеспечивать разработку и корректировку образовательной программы;

  • способствовать совершенствованию учебно - методического обеспечения реализации
    образовательной программы;

  • анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс;

  • изучать деятельность методических объединений;

  • обеспечивать экспертизу нормативных методических и управленческих документов.

Методические объединения являются структурными подразделениями школы-интерната, способ­ствующими совершенствованию методического обеспечения образовательной и воспитательной программ. В школе действуют пять методических объединений: методическое объединение учителей началь­ных классов, методическое объединение учителей гуманитарного цикла, методическое объеди­нение учителей технических дисциплин, методическое объединение учителей точных наук и методическое объеди­нение воспитателей.

Методические объединения осуществляют следующую работу:

  • проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

  • вносят предложение по изменению содержания и структуры учебных курсов и их учебно - методического обеспечения;

  • проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

  • разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения